Национальный общественный центр
безопасности движения

Без «чёрного ящика» на дорогу не выпустят

12 октября 2016, Среда

images-duckduckgo-com

С 2020 года водителям запретят ездить на автомобилях, не подключённых к спутниковой системе экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС.

По принятому техническому регламенту Таможенного союза, транспортные средства оснастят приборами для обмена данными со спутниками геолокации и сотовыми операторами. Датчик позволит определять местоположение автомобиля и в случае аварии, зафиксировав деформацию корпуса, будет пересылать эту информацию в МЧС, ГИБДД и «скорую помощь». Связаться со спасателями можно будет и в других экстренных ситуациях, например, если отказал мотор.

«Информация собирается полностью, в том числе, когда заводите автомобиль. Подобная коробочка может вас предупредить о наличии неисправностей и предотвратить действия, которые могут привести к необратимым последствиям», — считает член Общественной палаты Дмитрий Чугунов.
Подобный «чёрный ящик» может стать не только спасательным кругом для автомобилистов, но и средством контроля за их поведением на трассах. В Минтрансе предлагают с помощью спутниковой системы фиксировать нарушения ПДД. Единая среда передачи навигационной информации, получаемой от тахографов, должна охватить все транспортные средства в стране, а это порядка 42 млн объектов. При этом данные с прибора будут иметь такую же юридическую силу, как и запись с камер видеонаблюдения.

Между тем, по мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, заставлять всех владельцев авто устанавливать приборы спутниковой связи — явно избыточное требование.

«Можно обязать оснащать ими общественный и грузовой транспорт, чтобы устанавливать за ними повышенный контроль. Но для частных владельцев это должно быть опцией, и не более того», — заявляет эксперт. В противном случае, обязательная установка спутниковых приборов приведёт только к удорожанию авто, но усиления контроля за нарушителями правительство не добьётся.

«Даже если нарушение совершено, принять решение о наказании на основании одних только показаний прибора вряд ли возможно. Потребуются дополнительные подкрепляющие доказательства, а получить их проблематично. Словом, автомобилисты должны будут доплачивать за то, что может не пригодиться», — полагает Виктор Похмелкин.

Мария ХЛОПОТИНА

«Гудок», источник: http://www.insur-info.ru/press/120597/

Комментирование закрыто.