Национальный общественный центр
безопасности движения

Грозит ли Москве платный въезд!?

14 февраля 2022, Понедельник

Пробок в Москве стало меньше, во всяком случае, об этом говорит международный рейтинг. Снижение загруженности на дорогах в российской столице заметила нидерландская компания TomTom. Она занимается производством навигационных систем и составлением карт и регулярно следит за ситуацией на трассах крупнейших мегаполисов. В списке городов с самыми большими пробками Москва опустилась с первого места на второе, уступив лидерство Стамбулу. Отражает ли рейтинг реальную ситуацию? 

 

Будем откровенны, не все считают показатели плотности автомобильного движения в крупных городах, которые ежегодно выпускает компания TomTom, идеально точными. Но все же ее оценки заслуживают внимания хотя бы потому, что в любом случае отражают ту или иную динамику. К тому же с заторами на московских дорогах сталкиваются все, и мнений по поводу того, как эту проблему надо решать, существует множество. Так что переход Москвы с первой позиции на вторую, пусть даже по версии TomTom, — уже некое событие.

Тем более что объективно ситуация за последние год-два действительно изменилась к лучшему, подтвердил “Ъ FM” представитель ЦОДД Сергей Стоянов. Однако, по его словам, радоваться этому пока рано: «Однозначно можно сказать, что за последние год-два ситуация с пробками в городе улучшилась, местами даже значительно. С другой стороны, рано запускать фейерверки по этому поводу, потому что причина скорее в некоторых внешних факторах. Здесь все-таки сыграл роль коронавирус, всевозможные ограничения.

Несмотря на то, что локдауны, когда полностью закрывался город, были кратковременные, локальные карантины, удаленки и прочее внесли некоторые коррективы. Поэтому сравнивать последние два года и говорить о какой-то тенденции, на мой взгляд, не совсем корректно. Будем надеяться, что в скором времени закончатся все ограничения, и тогда уже можно будет сравнивать данные до пандемии и после нее».

Впрочем, за последние годы появилось еще несколько факторов, которые объективно работают на улучшение ситуации с пробками в российской столице. Во-первых, городские власти уделяют немалое внимание расширению дорожной сети. Во-вторых, весьма эффективным средством борьбы с заторами стало развитие в Москве каршеринга. Так считает директор «Национального общественного центра безопасности движения» Сергей Канаев:

«На плотность движения влияет в том числе строительство уличной дорожной сети. Нам все ставят в пример расширение Московского кольца, но насколько оно расширилось? Пока в доли от всей уличной дорожной сети столицы это меньше 1%, что не дает какого-то эффекта. Как мы видим, очень серьезное влияние, по крайней мере в Москве, оказал каршеринг. На сегодняшний момент он приостановлен в развитии, не всем это нравится, тем не менее я считаю, что для больших городов это абсолютно правильное направление. Международный опыт опять же говорит о том, что это действительно так».

Не исключено, что при обострении проблемы пробок власти могут пойти на такую экстренную меру, как введение платного въезда в центр города или вообще в столицу, считает Сергей Канаев.

Хотя на этот счет пока можно лишь строить предположения, отмечает он: «Я думаю, в Москве введут платный въезд, хотя ситуация парадоксальная. Там, где за рубежом есть такие правила, обычно бесплатные дороги по территории страны, и наоборот. Я не удивлюсь, если у нас будут применяться платный проезд и платный въезд одновременно. Но это, наверное, то, к чему мы в итоге придем».

Оригинал записи: https://www.kommersant.ru/doc/5215965 

Tags: , , , , , , , ,

Комментирование закрыто.