Национальный общественный центр
безопасности движения

Канаев Сергей Владимирович

Порт мой

Канаев Сергей Владимирович (род. 27 ноября 1967 г., г. Новокузнецк) — российский общественный деятель.

Канаев

  • соучредитель и руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России»,
  • основатель и директор «Национального общественного центра безопасности движения»,
  • основатель и председатель Межрегиональной общественной организации потребителей «Общество защиты прав автомобилистов»,
  • главный редактор автомобильно-правового издания «В свете ФАР»,
  • руководитель общественного проекта «Дорожный патруль — ФАРпост»,
  • Учредитель и Председатель Исполнительного комитета Национальной премии в сфере организации и безопасности дорожного движения «Безопасность — дело каждого».

Биография, общественная работа

Родился 27 ноября 1967 года в городе Новокузнецке, Кемеровской области.

В 1982 году закончил восемь классов средней школы и поступил в Новокузнецкий монтажный техникум, а в 1986 г. его закончил;

1986—1988 г.г.: проходил службу в рядах Советской Армии, в числе ограниченного контингента Центральной группы войск на территории бывшей Чехословакии;

1989—1995 г.г.: заочное отделение Сибирского металлургического института, диплом по специальности «Экономика и организация металлургических процессов»;

1995—1998 г.г.: работал коммерческим директором базы ЗАО «Заготпром»;

В 1998—2000 г. занимал должность коммерческого директора ОАО «Новокузнецкий мясокомбинат»;

2000 г.: занялся активной общественной деятельностью, возглавил создание, зарегистрировал (2001 г.) и возглавил Кемеровскую областную общественную организацию «Общество защиты прав автомобилистов»;

2003—2007 г.г.: Основал и возглавил еженедельное автомобильное правовое издание «Автоправо в Кузбассе»;

2004 г.: вошел в Совет общественности Кузбасса;

2006—2008 г.г.: член Общественной палаты Кемеровской области, работал в комиссиях, связанных с развитием гражданского общества и СМИ;

2006 г.: стал соучредителем межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев»;

С 2001—2007 г.г.: председатель Кемеровской областной организацией «Общество защиты прав автомобилистов»;

2007 г.

  • окончил «федеральный класс» Московской школы политических исследований;
  • руководитель Московского представительства ФАР;

2008 г.: основал и возглавил в Москве межрегиональную общественную организацию потребителей «Общество защиты прав автомобилистов»;

2010 г.: президент межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев»;

2011 г.

  • в связи с необходимостью развития новых проектов ФАР, снял с себя полномочия президента организации;
  • основал и возглавил АНО «Национальный общественный центр безопасности движения»;
  • Инициировал проект «Гражданский контроль — ФАРпост[9]», нацеленный на обеспечение общественного контроля в борьбе с коррупцией на дорогах;

2014 г.

  • Для освещения результатов общественной деятельности по проектам организовал и возглавил СМИ «В свете ФАР»;
  • Учредитель и организатор первой в России Национальной премии в сфере организации и безопасности дорожного движения «Безопасность — дело каждого».

Инициативы, акции, проекты

2006 г.

  • организатор и участник протестных акций-автопробегов в Кемеровской области в защиту Олега Щербинского (которому инкриминировали вину в ДТП с губернатором Алтайского края, Щербинский был оправдан).

2008 г.

  • возглавлял в Москве акции автовладельцев против повышения таможенных пошлин на автомобили.

2009 г.:

  • федеральный координатор акций автовладельцев против планов повышения ставки транспортного налога на автомобили (решение о повышении ставок было отменено).
  • Элемент маркированного списка инициатор и организатор акций за замену транспортного налога акцизами в цене автотоплива под лозунгом «Больше ездишь — больше платишь».

2010 — 2011 г.

  • акции против повышения цен на автомобильное топливо.

2010 г.

  • Организовал общественное расследование против неправомерного решения следствия о виновнике ДТП на Ленинском проспекте в Москве с участием автомобиля топ-менеджера компании «Лукойл». По инициативе С.В. Канаева впервые проведена общественная экспертиза происшествия, ее материалы были впервые в следственной и судебной практике обнародованы в Интернете.
  • Акции в защиту автомобилиста Алексея Бутина, подвергшемуся нападению пассажиров из автомобиля со «спецномерами» и «мигалкой». Водитель-виновник был наказан, ущерб Бутину возмещен.
  • В феврале организовал протесты против привилегий, присвоенных чиновниками на дорогах. Эти выступления стали впоследствии основой создания «Общества синих ведерок».
  • акции за снятие с должности начальника ГИБДД г. Москвы после того, как в ходе поимки нарушителя на МКАД инспекторы ДПС организовали «живой щит», подвергнув опасности рядовых граждан. Начальник ГИБДД был уволен с должности.
  • инициатор и организатор акции против запрета использования ксеноновых фар, а также наложения штрафов за усовершенствования конструкции автомобилей без обоснования нарушений на основе предварительной технической экспертизы.
  • Организатор добровольческого отряда по тушению пожаров в Егорьевском районе Московской области.

2011 г.

  • Основатель и организатор проекта «Дорожный патруль — ФАРпост» на дорогах России.
  • Организатор проведения анализа судебных дел и решений судов, вынесенных по «водительским» статьям главы 12 КоАП. Анализ показал заведомо обвинительный характер рассмотрения дел и вынесения решений судов.

2011-2012 г.

  • Организовал в Москве компанию против так называемых «ловушек ГИБДД» — участков дорог и улиц, на которых вследствие непродуманного, невразумительного расположения дорожных знаков и нанесенной разметки водители ошибочно нарушали ПДД, за что поджидавшие их здесь инспекторы составляли административные протоколы. ФАР обнаружила около 100 таких участков в Москве, после обращений к руководству ГИДББ подавляющее большинство «ловушек» удалось ликвидировать. Подобные акции представители ФАР провели в ряде регионов РФ.
  • Организатор участия активистов ФАР в качестве общественных наблюдателей на выборах в Государственную Думу и Президента РФ.

2012-2013 г.г.

  • Организатор акций ФАР в борьбе за отмену нулевой промилле введенной в 2010 году. Автор инициативы введения погрешности алкотестера.

2012-2014 г. г.

  • Автор обращения к Президенту РФ В.В. Путину от имени ФАР о изменении закона об ОСАГО. Организатор кампании по борьбе с необоснованными отказами в страховых выплатах. Автор инициативы введения единой методики расчетов при оценки ущерба после ДТП, а также открытости при обороте финансов страховых компаний.

2013-2014 г.г.

  • Инициатор и организатор акций ФАР против введения и расширения платных парковок в центре Москвы. Инициатор введения парковочных сертификатов для резидентов.

Один из инициаторов создания в России закона об общественном контроле и общественной экспертизе. Проект закона разработан  Общественной палатой РФ и принят Госдумой РФ.

Комментирование закрыто.