Национальный общественный центр
безопасности движения

«Новые правила дисциплинируют водителей скутеров»

8 апреля 2014, Вторник

KMO_134238_00025_1_t218_150546

Водить скутер и мопед без водительского удостоверения теперь незаконно. Со вторника в силу вступило новое правило о правах категории «М», а также другие поправки в ПДД. Нововведения могут усложнить ситуацию на дорогах, считают эксперты.

Водителей мопедов дисциплинировали законодательно. Со вторника вступили в силу поправки в правила дорожного движения. Они обязывают владельцев двухколесных транспортных средств иметь водительские права. Кроме того, изменения существенно упрощают жизнь велосипедистам, а также заставят автомобилистов выучить несколько новых знаков.

Согласно поправкам от 1 апреля, для управления скутером теперь понадобятся права категории «M». Двигаться мопеды по новым правилам обязаны по правому краю проезжей части и не могут поворачивать налево или разворачиваться на более чем двухполосных трассах. Также водителям двухколесных транспортных средств запрещается выезжать на трассу без застегнутого шлема и занимать для движения среднюю и левую полосу. Для велосипедистов в ПДД вводится несколько новых терминов: велосипедная дорожка, полоса для велосипедистов, велопешеходная дорожка, пешеходная дорожка и пешеходная зона.

Велосипедная дорожка — выделенная полоса для этого вида транспорта, которая конструктивно отделена от проезжей части. Велопешеходной дорожкой также смогут пользоваться прохожие. Полоса для велосипедистов будет выделенкой на обычной проезжей части, движение автомобилей и мотоциклов в отличие от мопедов на ней запрещено. Водители машин при проезде перекрестков и на поворотах теперь должны будут уступать дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. Они будут обозначаться новыми знаками. Также знаки будут введены для обозначения дорог, где велосипедисты будут двигаться по специальной выделенной полосе навстречу общему потоку.

Расширенные права велосипедистов понравятся далеко не всем водителям, считают специалисты. Кроме того, нововведения могут усложнить ситуацию на дорогах, заметил главный редактор журнала «Автопанорама» Андрей Безверхов.

«То, что мы говорим о всех велодорожках, выделенных полосах для велосипедистов, все это может создать достаточно серьезные проблемы и без того уже загруженным улицам. Сейчас вот эти вещи могут только усугубить ситуацию. При том, что велосипедистов не так много, и они чаще катаются по паркам и в зонах отдыха и в меньшей степени выезжают на дороги общего пользования», — рассуждает Безверхов.

Согласно статистике, число аварий со скутерами за прошедшие десять лет выросло в десять раз. Только в 2011 году в почти 8 тыс. таких ДТП погибли 459 человек. Новые правила могут улучшить эту ситуацию и наверняка отучат водителей мопедов садиться за руль в состоянии опьянения, заметил директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

«Однозначно дисциплинирует, и, как минимум, уже водители не будут управлять скутерами в состоянии алкогольного опьянения. Потому что они будут понимать, что в дальнейшем могут лишиться права управления транспортным средством не только категории «М», которые им выдают, но и категории «Б» для тех водителей, которые ранее уже получили водительское удостоверение для управления либо мотоциклом категории «А», либо категории «Б». Наверное, этот закон можно назвать эффективным, когда мы получим статистику. Я бы сейчас не торопился. Но хочется надеяться, что вслед за принятием таких поправок грядет улучшение безопасности дорожного движения», — говорит Канаев.

Управлять мопедом по новым правилам можно и имея любую другую категорию кроме «M», главное, чтобы были сами права. Однако получить возможность вождения именно скутера сегодня невозможно. Для новой категории пока просто нет необходимых учебных программ.

Алексей Киселев

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2448117

Комментирование закрыто.