Канаев Сергей Владимирович
Канаев Сергей Владимирович (род. 27 ноября 1967 г., г. Новокузнецк) — российский общественный деятель.
- соучредитель и руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России»,
- основатель и директор «Национального общественного центра безопасности движения»,
- основатель и председатель Межрегиональной общественной организации потребителей «Общество защиты прав автомобилистов»,
- главный редактор автомобильно-правового издания «В свете ФАР»,
- руководитель общественного проекта «Дорожный патруль — ФАРпост»,
- Учредитель и Председатель Исполнительного комитета Национальной премии в сфере организации и безопасности дорожного движения «Безопасность — дело каждого».
Биография, общественная работа
Родился 27 ноября 1967 года в городе Новокузнецке, Кемеровской области.
В 1982 году закончил восемь классов средней школы и поступил в Новокузнецкий монтажный техникум, а в 1986 г. его закончил;
1986—1988 г.г.: проходил службу в рядах Советской Армии, в числе ограниченного контингента Центральной группы войск на территории бывшей Чехословакии;
1989—1995 г.г.: заочное отделение Сибирского металлургического института, диплом по специальности «Экономика и организация металлургических процессов»;
1995—1998 г.г.: работал коммерческим директором базы ЗАО «Заготпром»;
В 1998—2000 г. занимал должность коммерческого директора ОАО «Новокузнецкий мясокомбинат»;
2000 г.: занялся активной общественной деятельностью, возглавил создание, зарегистрировал (2001 г.) и возглавил Кемеровскую областную общественную организацию «Общество защиты прав автомобилистов»;
2003—2007 г.г.: Основал и возглавил еженедельное автомобильное правовое издание «Автоправо в Кузбассе»;
2004 г.: вошел в Совет общественности Кузбасса;
2006—2008 г.г.: член Общественной палаты Кемеровской области, работал в комиссиях, связанных с развитием гражданского общества и СМИ;
2006 г.: стал соучредителем межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев»;
С 2001—2007 г.г.: председатель Кемеровской областной организацией «Общество защиты прав автомобилистов»;
2007 г.
- окончил «федеральный класс» Московской школы политических исследований;
- руководитель Московского представительства ФАР;
2008 г.: основал и возглавил в Москве межрегиональную общественную организацию потребителей «Общество защиты прав автомобилистов»;
2010 г.: президент межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев»;
2011 г.
- в связи с необходимостью развития новых проектов ФАР, снял с себя полномочия президента организации;
- основал и возглавил АНО «Национальный общественный центр безопасности движения»;
- Инициировал проект «Гражданский контроль — ФАРпост[9]», нацеленный на обеспечение общественного контроля в борьбе с коррупцией на дорогах;
2014 г.
- Для освещения результатов общественной деятельности по проектам организовал и возглавил СМИ «В свете ФАР»;
- Учредитель и организатор первой в России Национальной премии в сфере организации и безопасности дорожного движения «Безопасность — дело каждого».
Инициативы, акции, проекты
2006 г.
- организатор и участник протестных акций-автопробегов в Кемеровской области в защиту Олега Щербинского (которому инкриминировали вину в ДТП с губернатором Алтайского края, Щербинский был оправдан).
2008 г.
- возглавлял в Москве акции автовладельцев против повышения таможенных пошлин на автомобили.
2009 г.:
- федеральный координатор акций автовладельцев против планов повышения ставки транспортного налога на автомобили (решение о повышении ставок было отменено).
- Элемент маркированного списка инициатор и организатор акций за замену транспортного налога акцизами в цене автотоплива под лозунгом «Больше ездишь — больше платишь».
2010 — 2011 г.
- акции против повышения цен на автомобильное топливо.
2010 г.
- Организовал общественное расследование против неправомерного решения следствия о виновнике ДТП на Ленинском проспекте в Москве с участием автомобиля топ-менеджера компании «Лукойл». По инициативе С.В. Канаева впервые проведена общественная экспертиза происшествия, ее материалы были впервые в следственной и судебной практике обнародованы в Интернете.
- Акции в защиту автомобилиста Алексея Бутина, подвергшемуся нападению пассажиров из автомобиля со «спецномерами» и «мигалкой». Водитель-виновник был наказан, ущерб Бутину возмещен.
- В феврале организовал протесты против привилегий, присвоенных чиновниками на дорогах. Эти выступления стали впоследствии основой создания «Общества синих ведерок».
- акции за снятие с должности начальника ГИБДД г. Москвы после того, как в ходе поимки нарушителя на МКАД инспекторы ДПС организовали «живой щит», подвергнув опасности рядовых граждан. Начальник ГИБДД был уволен с должности.
- инициатор и организатор акции против запрета использования ксеноновых фар, а также наложения штрафов за усовершенствования конструкции автомобилей без обоснования нарушений на основе предварительной технической экспертизы.
- Организатор добровольческого отряда по тушению пожаров в Егорьевском районе Московской области.
2011 г.
- Основатель и организатор проекта «Дорожный патруль — ФАРпост» на дорогах России.
- Организатор проведения анализа судебных дел и решений судов, вынесенных по «водительским» статьям главы 12 КоАП. Анализ показал заведомо обвинительный характер рассмотрения дел и вынесения решений судов.
2011-2012 г.
- Организовал в Москве компанию против так называемых «ловушек ГИБДД» — участков дорог и улиц, на которых вследствие непродуманного, невразумительного расположения дорожных знаков и нанесенной разметки водители ошибочно нарушали ПДД, за что поджидавшие их здесь инспекторы составляли административные протоколы. ФАР обнаружила около 100 таких участков в Москве, после обращений к руководству ГИДББ подавляющее большинство «ловушек» удалось ликвидировать. Подобные акции представители ФАР провели в ряде регионов РФ.
- Организатор участия активистов ФАР в качестве общественных наблюдателей на выборах в Государственную Думу и Президента РФ.
2012-2013 г.г.
- Организатор акций ФАР в борьбе за отмену нулевой промилле введенной в 2010 году. Автор инициативы введения погрешности алкотестера.
2012-2014 г. г.
- Автор обращения к Президенту РФ В.В. Путину от имени ФАР о изменении закона об ОСАГО. Организатор кампании по борьбе с необоснованными отказами в страховых выплатах. Автор инициативы введения единой методики расчетов при оценки ущерба после ДТП, а также открытости при обороте финансов страховых компаний.
2013-2014 г.г.
- Инициатор и организатор акций ФАР против введения и расширения платных парковок в центре Москвы. Инициатор введения парковочных сертификатов для резидентов.
Один из инициаторов создания в России закона об общественном контроле и общественной экспертизе. Проект закона разработан Общественной палатой РФ и принят Госдумой РФ.