Национальный общественный центр
безопасности движения

Автомобили закроют на алкозамок

3 июня 2021, Четверг

Какой вариант борьбы с нетрезвыми водителями рассматривает ГИБДД?!

 

Борьба с пьяными водителями вышла на новый виток. Заместитель главы Минпромторга Василий Шпак рассказал “Ъ”, что его ведомство совместно с ГИБДД обсуждает поправки в законодательство. Они позволят принудительно устанавливать алкозамки на машины лиц, которых ранее привлекали к ответственности за вождение в нетрезвом виде. Причем установка будет производится за счет нарушителей.

Такая методика борьбы с пьянством за рулем уже опробована за рубежом. И в некоторых странах, например, в Японии неплохо себя зарекомендовала. Однако в России установка алкозамков вряд ли серьезно поможет в борьбе за безопасность на дорогах. Скорее она может стать началом долгосрочного бизнес-проекта, считает руководитель Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев: «Даже в тех странах, где вводили алкозамки, от этой идеи отказались в силу низкой эффективности. Что касается нашей страны, то с учетом того, какой наш народ предприимчивый, эффективность будет еще ниже. И если мы хотим использовать зарубежный опыт, то там алкозамки устанавливаются по решению суда и платят за них из бюджета муниципалитета или штата.

У нас оплата ляжет на плечи автовладельцев и обойдется нерадивому водителю в серьезную сумму — от 100 тыс. руб. С точки зрения бизнеса, это будут многомиллиардные доходы. Но здесь важно учесть вот что: по данным ГИБДД, только 20% людей можно останавливать и привлекать к ответственности. А вот 80% — “неприкасаемые”, либо имеющие возможность звонка “другу”, их привлечь нельзя.               Такого количества неприкасаемых нет ни в одной стране, даже в Саудовской Аравии. Это и есть главная проблема».

Пока не ясно, как идея принудительной установки алкозамков будет оформлена юридически. Однако можно предположить, что подобные решения будет выносить суд. А для получения информации обо всех машинах, на которых может ездить нарушитель, установят регламент обмена информацией между ГИБДД и страховщиками, говорит адвокат бюро Asterisk Дмитрий Венгерский: «Скорее всего, это будет решение суда, потому что за большинство правонарушений, которые совершаются в состоянии алкогольного опьянения, наказание объявляет суд. Будет составляться протокол, но потом он и административный материал все равно направляются в суд. То есть в любом случае суд будет определять, устанавливать это оборудование или нет. Будет разработан регламент о взаимодействии между органами ГИБДД и страховыми компаниями, который бы регулировал порядок предоставления этих сведений о конкретном владельце транспортного средства и тех транспортных средств, к которым он имеет доступ».

В Госдуме идея Минпромторга об установке алкозамков за пьяную езду была воспринята негативно. По словам депутата Вячеслава Лысакова, в России нет инфраструктуры, контролирующей качество алкозамков, а без этого их установка будет бессмысленной. Сейчас самое строгое наказание за пьяное вождение предусмотрено законодательством для тех, кто повторно попался на управлении автомобилем в нетрезвом виде. Это штраф до 300 тыс. руб. либо обязательные работы до 480 часов. Могут также применяться санкции в виде принудительных работ до двух лет либо лишение свободы на двухлетний срок, плюс к этому лишение прав на три года.

Андрей Загорский

Читать оригинал: https://www.kommersant.ru/doc/4837281

Комментирование закрыто.