Десятилетие безопасности
«Всемирная организация здравоохранения» и «Организация объединенных наций» объявили о проведении с 11 мая 2011 года Десятилетия повышения безопасности дорожного движения. 7 апреля Федерация Автовладельцев России была включена в данную программу и получила статус национального партнёра!
11 мая десятки стран во всем мире приступили к проведению первого глобального Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020 годов. Правительства разных стран – от Новой Зеландии до Мексики и от Российской Федерации до Южной Африки – полны решимости предпринять новые шаги для спасения жизни людей на дорогах. Десятилетие предназначается для предупреждения случаев смерти и травм в результате дорожно-транспортных аварий, которые, по прогнозам экспертов, к 2020 году ежегодно будут уносить жизни 1,9 миллиона человек.
В ознаменование начала Десятилетия, помимо Правительства России, правительства таких стран, как Англия, Австрия, Австралия, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Кувейт, Малайзия, Мексика, Нигер, Нигерия, США, Словения, Узбекистан, Филиппины, Шри-Ланка и Эфиопия, проведут широко освещаемые мероприятия и выпустят национальные планы для повышения безопасности. На некоторых национальных архитектурных памятниках будет воспроизводиться светящийся «знак» безопасности дорожного движения, новый символ Десятилетия. Среди этих архитектурных памятников – Таймс-сквер в Нью-Йорке, статуя Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро, Трафальгарская площадь в Лондоне и фонтан в Женеве.
На данный момент в мире ВОЗ является направляющей и координирующей инстанцией в области здравоохранения в рамках системы Объединенных Наций. Она несёт ответственность за обеспечение ведущей роли при решении проблем глобального здравоохранения, составление повестки дня для научных исследований в области здравоохранения, установление норм и стандартов, разработку политики на основе фактических данных, обеспечение технической поддержки стран, а также контроль над ситуацией в области здравоохранения и оценку динамики её изменения.
Что касается участия «Федерации Автовладельцев России», основная заявленная тема участия в программе ВОЗ и ООН – «Детская безопасность», которая полностью совпадает с теми приоритетными направлениями, по которым и работает Федерация Автовладельцев России. Это проекты «За равенство и безопасность», «Безопасность – дело каждого!», проекты «Здоровые дети – сегодня, здоровая Россия – завтра!», «Реабилитация детей после ДТП и профилактика детского травматизма», которые успешно стартовали в 2010г.
Первые совместные мероприятия ВОЗ и ООН с нашими структурами были проведены 11 мая 2011г. в г. Москва и г. Коломна.
Решение растущей проблемы здоровья и развития
Сегодня большинство стран и местных сообществ принимают меры, необходимые для спасения человеческих жизней на наших улицах и автомагистралях. Дорожно-транспортные аварии представляют растущую проблему в области здравоохранения и развития, затрагивающую все страны, и это Десятилетие обеспечивает основы для усиления ответных мер.
Травмы в результате дорожно-транспортных аварий стали основной причиной смерти молодых людей в возрасте 15-30 лет. Ежегодно на дорогах мира умирает почти 1,3 миллиона человек, что делает дорожно-транспортные аварии девятой по значимости причиной смертности в мире. Помимо этих случаев гибели, дорожные аварии ежегодно приводят к 20-50 миллионам не смертельных травм. Экстренная медицинская помощь и другие службы поддержки людей, пострадавших в дорожно-транспортных авариях, не соответствуют надлежащему уровню. Такие предотвратимые травмы являются чрезмерной нагрузкой для уже перегруженных служб здравоохранения.
Никто из нас не должен сталкиваться с горем и опустошением, связанными с дорожно-транспортными авариями. Благодаря действиям, изложенным в Глобальном плане действий Десятилетия, огромному количеству людей будет оказана помощь, а многие люди будут избавлены от страданий.
В Глобальном плане сформулированы меры по улучшению безопасности дорог и транспортных средств; совершенствованию служб по оказанию экстренной медицинской помощи; созданию общего управления безопасностью дорожного движения. План призывает к совершенствованию законодательства и обеспечению использования шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств, а также к предотвращению управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии и превышения скорости. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты, в общей сложности, представляют почти половину людей, погибающих на дорогах мира. На протяжении нескольких последних десятилетий основной прогресс был достигнут в области защиты водителей и пассажиров машин. Глобальный план предлагает меры, направленные на защиту этих уязвимых групп, такие как: выделение велосипедных дорожек, тротуаров для пешеходов и доступа к безопасному общественному транспорту.
Целью Десятилетия является также привлечение донорского финансирования к решению этой проблемы. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг уже обязался выделить 125 миллионов долларов США на поддержку безопасности дорожного движения в странах с низким и средним уровнем дохода. На сегодняшний день это самое крупное отдельное пожертвование на обеспечение безопасности дорожного движения. Но изыскиваются и другие инновационные механизмы финансирования. Так, например, на основе схемы добровольного «отказа от участия», действующей в рамках секторов автомобильной промышленности, согласно которой с каждой проданной новой машины можно отчислять 2 доллара США в фонд поддержки безопасности дорожного движения в развивающихся странах, можно было бы получать, по меньшей мере, 140 миллионов долларов США в год.
10 фактов о глобальной дорожной безопасности:
1. Глобальная проблема
Более 90% всех случаев смерти в результате дорожных аварий происходит в странах с низким и средним уровнем дохода, в то время как на эти страны приходится лишь 48% зарегистрированных транспортных средств в мире.
2. Высокая доля уязвимых пользователей дорог
Среди пешеходов, велосипедистов, а также водителей моторизованных двухколесных транспортных средств и их пассажиров (в целом, известных как «уязвимые пользователи дорог») происходит около 46% всех случаев гибели в результате дорожно-транспортных аварий в мире. В странах с низким уровнем дохода эта доля выше, чем в странах с высоким уровнем дохода.
3. Скорость
Контроль за скоростью является одним из главных способов уменьшения числа травм в результате дорожно-транспортных аварий, особенно среди пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Необходимые меры для снижения скорости в городских районах, такие, как, например, создание зон ограничения скорости, приняты менее, чем в одной трети стран.
4. Употребление алкоголя и вождение
Вождение в нетрезвом состоянии повышает риск аварий, которые могут привести к смерти или серьезным травмам. По рекомендациям ВОЗ, уровень содержания алкоголя в крови взрослых водителей не должен превышать 0,05 грамма на децилитр (г/дл). Менее половины стран имеют законы, устанавливающие такой предельный уровень для водителей.
5. Использование шлемов
Ношение шлемов надлежащего качества может снизить риск смерти в результате дорожных аварий почти на 40%, а риск тяжелых травм — более чем на 70%. Только 40% стран имеют законы, регулирующие использование мотоциклетных шлемов как водителями, так и пассажирами, а также их соответствие стандартам качества.
6. Использование ремней безопасности
Использование ремней безопасности снижает риск смерти среди пассажиров, сидящих на переднем сидении, на 40-65% и может снижать риск смерти пассажиров, занимающих заднее сидение, на 25-75%. Лишь в 57% стран требуется использование пассажирами ремней безопасности как на передних, так и на задних сидениях машин.
7. Использование детских удерживающих устройств
Использование детских удерживающих устройств (сидений для детей грудного возраста, детских сидений и дополнительных подушек сидения) может уменьшить число случаев смерти детей в результате аварий на 54-80%. Менее половины всех стран имеют законы, требующие использование детских удерживающих устройств в машинах.
8. Первая помощь
Благодаря быстрой высококачественной первой помощи можно спасти многих людей, получивших травмы в дорожно-транспортных авариях. Около 76% стран имеют системы первой помощи, начиная с систем, укомплектованных высококвалифицированным персоналом, и кончая системами, опирающимися на помощь случайных свидетелей. В мире существует около 90 различных телефонных номеров доступа к скорой помощи, которые необходимо преобразовать в один глобальный номер или несколько региональных номеров.
9. Возможности для прогресса
Травмы в результате дорожно-транспортных аварий предотвратимы. За последние десятилетия некоторые страны, в основном страны с высоким уровнем дохода, добились значительного прогресса в снижении показателей смертности в результате дорожно-транспортных аварий. Но для дальнейшего снижения этих показателей нужно сделать еще больше.
10. Пришло время действовать
По прогнозам, к 2030 г. травмы в результате дорожно-транспортных аварий станут пятой по значимости причиной смерти и будут приводить к 2,4 миллиона случаев гибели людей в год. В основе этого прогноза лежит динамика числа случаев смертности в результате дорожно-транспортных аварий и уменьшение числа случаев смерти из-за других проблем здоровья.
10 фактов о гибели молодежи и
безопасности дорожного движения
Факт 1
Ежедневно в дорожно-транспортных авариях погибает более 1000 детей и молодых людей в возрасте до 25 лет. Дорожно-транспортные травмы являются основной причиной смерти людей в возрасте 10-24 лет.
Факт 2
В странах с низким и средним уровнем дохода большинство молодых людей, погибающих или получающих травмы в дорожных авариях, являются пешеходами, велосипедистами, мотоциклистами или пользователями общественного транспорта. В странах с высоким уровнем дохода молодыми жертвами преимущественно являются начинающие водители.
Факт 3
При строительстве дорог и планировании инициатив в области безопасности дорожного движения лица, определяющие политику, должны учитывать уязвимость детей, их относительную неопытность, отличия в развитии, а также их потребности в играх и безопасном передвижении.
Факт 4
Только превышение скорости, наиболее распространенное среди молодых водителей мужского пола нарушение правил дорожного движения, является причиной одной трети всех дорожно-транспортных аварий. Системы водительских прав с дифференцированным статусом запрещают начинающим водителям передвигаться по скоростным дорогам.
Факт 5
Риск аварии для неопытных молодых водителей, у которых содержание алкоголя в крови превышает 0,5 г/дл, в 2,5 раза выше, чем у более старших и опытных водителей. Необходимо установить соответствующие допустимые пределы содержания алкоголя в крови для начинающих водителей и обеспечивать их соблюдение.
Факт 6
Ношение шлема является самым эффективным способом снижения числа черепных травм и случаев гибели в результате мотоциклетных аварий. Необходимо способствовать тому, чтобы дети, катающиеся на велосипедах, также надевали шлемы.
Факт 7
Правильно используемые ремни безопасности снижают риск смерти в случае аварии на 61%. Кампании по пропаганде обязательного использования ремней безопасности должны быть направлены на молодых водителей и пассажиров, которые в меньшей степени склонны пристёгиваться ремнями.
Факт 8
Благодаря обязательному использованию детских удерживающих устройств детскую смертность можно снизить на 35%. Детей необходимо размещать в устройствах, соответствующих их возрасту и весу.
Факт 9
Пешеходы и велосипедисты бывают трудно различимы на дорогах, особенно ночью. Ношение яркой или светоотражающей одежды делает их более заметными и способствует предотвращению аварий.
Факт 10
Дети отличаются от взрослых с физической, психологической и физиологической точки зрения. Качество и тип помощи, которую они получают, будут иметь воздействие на их общее восстановление после аварии и их способность жить в качестве полноценных членов своих сообществ.
Мы призываем все российские учреждения, организации гражданского общества, фирмы, лидеров автомобильных сообществ и наших региональных представителей «ФАР» сделать так, чтобы это Десятилетие увенчалось реальными успехами. В качестве шага в этом направлении представительствам «ФАР» следует обнародовать свои региональные планы по осуществлению деятельности в рамках Десятилетия.
С уважением, Координационный Совет Федерации Автовладельцев России
Подборка практических рекомендаций
для организаторов стартовых мероприятий:Настоящая «подборка практических рекомендаций для организаторов» призвана служить руководством, облегчающим планирование мероприятий, приуроченных к официальному старту 11 мая 2011 г. и последующим ежегодным мероприятиям Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020 годов. Здесь приводятся идеи проведения стартовых мероприятий, а также описание того, из чего складывается идеальный официальный старт. Также сообщается, какую поддержку может оказать «Сотрудничество в рамках Организации Объединенных Наций в области безопасности дорожного движения».
Идеи для проведения стартовых мероприятий
При планировании какого-либо стартового мероприятия важно помнить, что оно не является самоцелью, а должно знаменовать начало серии действий, которые учреждение или организация планируют осуществлять на протяжении Десятилетия. Важно, чтобы группы придерживались стратегического подхода в планировании своих действий, с тем чтобы последние привели к конкретным и поддающимся измерению результатам, которые в конечном счёте спасут жизни.
11 мая 2011 г. мероприятия, приуроченные к старту Десятилетия, прошли во многих формах. Помимо правительств, такие группы, как международные учреждения, организации гражданского общества, школы, больницы, ассоциации автолюбителей, частные фирмы и другие призываются к участию в организации и спонсировании собственных мероприятий, приуроченных к началу Десятилетия. Помимо идеального стартового мероприятия, можно рассмотреть другие инициативы:
Со стороны лиц, планирующих мероприятия:
- вынесение новых обращений и законопроектов в дорожной сфере;
- проведение акций в поддержку пользования ремнями безопасности и ношения шлемов и за предотвращение управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии, превышения скорости и невнимательного управления транспортными средствами;
- публикация результатов новых исследований по конкретным аспектам безопасности дорожного движения;
- создание или анонсирование новых проектов в области безопасности дорожного движения;
- выпуск брошюры или рекламного листка с важными региональными или местными данными по безопасности дорожного движения;
- кампании рассылки писем или петиций в адрес лиц, формулирующих политику;
- демонстрации, ярмарки, шествия или аналогичные события;
- благотворительные спортивные мероприятия;
- благотворительные концерты;
- демонстрации, посвященные оказанию первой помощи;
- дни открытых дверей в кабинетах неотложной помощи больниц;
- викторина в целях проверки знания правил дорожного движения;
- контроль в области обеспечения безопасности автопарков;
- развёртывание аналогичных кампаний для общественности в своих населенных пунктах, где функционирует отделение.
С ориентацией на молодежь:
- молодежные семинары;
- школьные мероприятия, в том числе обзоры и улучшение среды дорожной безопасности вокруг школ и показы безопасного перемещения в школу и из школы;
- учебные занятия на детских транспортных площадках;
- конкурсы фотографий, рисунков, сочинений или иного рода;
- создание нового мультфильма для детей и молодых взрослых;
- создание интерактивного веб-сайта.
Для жертв ДТП и лиц, переживших ДТП:
- помощь в реабилитации жертвам ДТП и лицам, пережившим ДТП;
- акции памяти и другие церемонии, посвященные жертвам ДТП и лицам, пережившим ДТП, например минуты молчания и церемонии со свечами;
- объявление мероприятий, запланированных в связи с проведением в наступающем году Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, который ежегодно отмечается в третье воскресенье ноября.
Все группы, организующие мероприятия в связи с началом Десятилетия, могут воспользоваться ими, чтобы привлечь внимание СМИ. Кроме того, они могут обращаться к СМИ с помощью:
- пресс-релизов и пресс-конференций;
- ток-шоу на радио или телевидении;
- открытых писем в печатных СМИ;
- специальных газетных приложений;
- теледискуссий.
Другие методы рекламы мероприятий:
- размещение информации на веб-сайтах;
- использование социальных сетей;
- подготовка плакатов, брошюр, листовок и других печатных материалов;
- устное распространение новостей.
Идеальное стартовое мероприятие
На многочисленных обсуждениях с партнёрами, посвящённых подготовке к Десятилетию, идеальным стартовым мероприятием было названо знаковое ориентированное на СМИ мероприятие региональных представителей «ФАР» с местными главами по транспорту, здравоохранению, представителями внутренних дел, руководителями иных автомобильных учреждений, представителей организаций гражданского общества, знаменитостей, а также жертв ДТП и их семей. Это может быть и просто часовая пресс-конференция, и форум по дорожной безопасности на целый день. Независимо от формата, участвующим следует воспользоваться этой возможностью, чтобы представить общественности региональный план по проведению Десятилетия.
В идеале, вы представляете в своей программной речи план, заявив о приверженности безопасности дорожного движения на протяжении Десятилетия и сообщив о шагах по достижению сформулированных в плане целей. Это должно быть сделано в присутствии региональных гос. служащих и представителей партнёрских организаций, располагающих полномочиями и средствами для претворения в жизнь взятых обязательств, а также представителей СМИ, способных донести их обращения до общественности. Желательно это мероприятие транслировать по телевидению и радио, а также по Интернету. В ознаменование этого события новый глобальный символ дорожной безопасности должен использоваться в виде наклеек, значков, фликеров и прочей агитации. Как отмечалось, идеальное стартовое событие станет просто началом серии действий, которые будут предприняты на протяжении Десятилетия.
У меня есть предложение по внесению изменений в ПДД. На сегодняшний день пешеход имеет преимущество на обозначенном пешеходном переходе как в населенном пункте, так и за их пределами (кроме дорог обозначенных знаками 5.1 и 5.3). Что касается нас. пунктов, то тут нет никаких вопросов — пешеходов надо любить, но всё меняется в моей грешной голове, когда я вижу знаки 5.19.1 и 5.19.2 на-пример по дороге из аэропорта Домодедово или на М-4 Дон (после Барабаново МО). Приведенные а/д имеют по две полосы в каждом направлении и разделительнуя полосу, очень похожи на Автомагистрали, но таковыми не являются, имеют нерегулируемые пешеходные переходы, на которых пешеходы имеют преимущество перед автомобилистами. По моему мнению это не правильно и опасно.
Пример: Зима, снежок, время около 20.00 (ещё не поздно, но уже темно), скорость — 90 км/ч, загруженность — ниже среднего, фары «выцепляют» из темноты силуэт человека на пешеходном переходе… Затормозить со скорости 90 км/ч и летом то не просто, а зимой — не реально, а на 30-тонном «Американце» — невозможно.
Считаю, что у пешеходов необходимо «забрать» данные преимущества вне населенных пунктов, по аналогии с маршрутными транспортными ср-ми.
Устройство освещения обочины и встречной полосы движения транспортных средств в тёмное время суток.
1. Устройство представляет собой дополнительный осветительный прибор с направленным под 90 градусов влево пучком света, работающий в режиме ближнего света штатных фар.
2. Устройство работает по принципу «помощь встречному» ТС и полезно на узких, неосвещённых дорогах, в том числе в интенсивном транспортом потоке. В последнем случае, при условии наличия устройства у многих ТС, создаётся эффект освещённости дороги.
3. Устройство предназначено для предотвращения ДТП, связанных с наездом на неосвещённые или слабоосвещённые объекты (велосипедисты, пешеходы, прицепы, сельскохозяйственное оборудование, посторонние предметы и т.д.) при ослеплении встречными ТС и в иных случаях недостаточной видимости.
4. Устройство работает следующим образом: при встречных разъездах боковая фара транспортного средства А освещает участок полосы движения и обочину для встречного ТС В и, соответственно, наоборот, что позволяет заметить препятствие С по освещению его дополнительной фарой, либо по «прерыванию» светового луча D данным препятствием. В последнем случае, препятствие обнаруживается как тёмная область на фоне луча боковой фары (схема).
5. Эффективность устройства будет тем выше, чем большее количество транспортных средств им будет оборудовано. Законодательное обеспечение в виде определённого пункта правил может решить вопрос наиболее эффективно.
6. Устройство может быть встроено в качестве декоративного элемента кузова легковых ТС, либо представлять собой обычную дополнительную фару на крупногабаритных ТС. Проще всего такая фара может устанавливаться на магнит на крышу ТС. Такой вариант проще всего реализовать инициацией её производства как дополнительной принадлежности, типа таксистских «шашечек».
Здравствуйте, считаю что в нашей стране нужно законодательно запретить продавать новые авто без системы ESP, как это происходит в Европейских странах. Вы посмотрите видео с авариями в сети интернет — очень много роликов где машины из-за начавшегося заноса просто улетают в кювет либо на встречную полосу навстречу фуре, а водители ничего с этим поделать просто не могут! Автопроизводители сами не торопятся устанавливать эту функцию в базовые комплектации своих авто, в подавляющем большинстве случаев ее нет даже как опции, только в дорогих комплектациях. Хотя для наших Российских (а особенно зимних) условий эта опция, будь она установлена, во многих случаях спасла бы большое количество жизней людей. Думаю что пора бы уже и у нас внедрить такой закон, пусть с небольшим подорожанием автомобилей, но без этого мы только упустим время и все больше автомобилей будут ездить по нашим дорогам без этой очень нужной системы, тем более что Автоваз уже в состоянии устанавливать ее на свои автомобили, нужно просто всех к этому подтолкнуть!