Национальный общественный центр
безопасности движения

Статистика

По официальным данным ГИБДД в России за 9 месяцев 2012 года произошло 150144 ДТП, что на 4,3% больше чем за аналогичный период 2011 года, 20143 человека погибли, что на 2,1% больше чем за аналогичный период 2011 года, 192125 человек получили ранения различной степени тяжести, что на 5,4% больше чем за аналогичный период 2011 года.

По-прежнему основной проблемой для России остается вопрос несоблюдения правил ПДД водителями. По их вине за девять месяцев 2012 года произошло 132095 (88%) ДТП, 17673 (88%) человека погибло и было ранено 175766 (91%).

Основными видами нарушений среди водителей являются:
• несоответствие скоростного режима конкретным дорожным условиям (42328 ДТП – увеличение по сравнению с прошлым годом на 17%);
• несоблюдение очередности проезда перекрестков (22747 ДТП – увеличение на 9,8%);
• выезд на полосу встречного движения (9866 – увеличение на 9,1%).

По вине водителей в состоянии алкогольного опьянения за последние девять месяцев 2012 года произошло 9750 ДТП, погибло 1483 человека и 14247 человек получили ранения. Причиной значительного числа таких ДТП являются пьяные водители, которые уже ранее привлекались к ответственности за это нарушение.

Среди пешеходов основным видом нарушений остается переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода – 13428, тем не менее, наблюдается значительное снижение по сравнению с прошлым годом на 8,3%.

С участием детей в возрасте до 16 лет за 9 месяцев 2012 года в России произошло 16295 ДТП (увеличение на 5,4% по сравнению с 2011 г.). В этих ДТП погибло 749 детей (увеличение на 3%) и 17219 получили ранения (увеличение на 5,9%).

Наиболее распространенной причиной ДТП с участием детей-пешеходов является переход проезжей части в неустановленном месте — 1118 ДТП, в которых погибло 30 детей и было ранено 1101.

С участием детей-пассажиров за январь-сентябрь 2012 года в России произошло 6913 ДТП в которых погибло 400 детей и 7650 получили ранения.

Опросы общественного мнения

По итогам исследования представлений респондентов о наиболее грубых и опасных правонарушениях на дорогах были сделаны следующие выводы: в первую группу (нарушения, набравшие более 50% голосов респондентов) входят «Употребление алкоголя за рулем» (69%), «выезд на красный свет» (67%), «выезд на полосу встречного движения» (64%).

Во второй группе (от 10 до 30% голосов респондентов) – «превышение скорости на 30 км/ч» (27%), «не пропускание пешеходов на переходах» (22%), «несоблюдение очередности проезда» (10%).

К третьей, наименее серьезной группе нарушений относятся «неиспользование ремней безопасности пассажирами» (4%), «превышение скорости на 5 км/ч» (4%), «неиспользование уведомительных сигналов (5%)» и др.

Примечательно, что значение такого нарушения как «парковка в неположенном месте» существенно возросло в глазах респондентов по сравнению с предыдущими опросами. Если ранее оно входило в наименее значимую группу (5% и 8% по Москве и России соответственно), то теперь доли указавших это правонарушение выросли до 15% и 11% соответственно. Возможно, это связано с вступлением в силу с 01.07.2012 поправок в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающих значительное ужесточение штрафов за это нарушение.

Если рассматривать динамику по отдельным правонарушениям, также стоит отметить, что несколько снизилась нетерпимость респондентов к нарушению «Употребление алкоголя за рулем» в Москве (его доля сократилась с 67% до 62%) и к выезду на красный сигнал светофора (с 66% до 61%). Снизилась также и доля по нарушению «Неиспользование ремней безопасности пассажирами» — с 10% до 5% в Москве, с 6% до 4% в регионах. В обеих группах респондентов возросла значимость нарушения «превышение скорости на 30 км/ч» (с 24% до 27%).

Подводя итог, еще раз хотим напомнить, что ограничиваясь лишь административными мерами, не реализовывая при этом комплексных программ по пропаганде взаимного уважительного отношения всех участников дорожного движения друг к другу с целью повышения уровня культуры граждан, невозможно в корне изменить сложившуюся ситуацию в области безопасности дорожного движения.




А что думаете Вы?

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить своё мнение.